Карбон в отделке автомобилей

Автомобильные плёнки — от сомнений к практике

 

Весной  года я решил освежить внешний вид своего авто — семилетнего Subaru Forester ’07.

Состояние кузова – отличное, однако общая изношенность лакокрасочного покрытия и наличие нескольких мелких сколов однозначно требовали внимания. Полная перекраска авто показалась экономически нецелесообразной  и категорически не хотелось  снимать заводскую окраску. Жажда экспериментов и пара удачных знакомств привели меня к решению перетянуть авто плёнкой. При поддержке профессионалов я не только преобразил авто, но и повысил свою экспертизу для реализации клиентских коммерческих рекламных заказов в этой области. Полученные мной знания могут быть полезны широкому кругу читателей – постараюсь в этой статье коротко рассказать основные моменты по теме. На «пользовательском» уровне.

 

ПЛЮСЫ ПЛЁНКИ:

1) Ремонтопригодность и оперативность. Поклейка отдельных частей автомобиля занимает всего несколько часов, причём обычно не требует разборки автомобиля. Поклейка машины целиком с полным комплексом подготовительных работ в среднем занимает от 4 до 10 дней (для сравнения – покраска потребует 3-5 недель).
2) Стоимость. Поклейка плёнки в среднем в 3 раза дешевле покраски.
3) Защитная функция. Плёнка (даже не антигравийная) защищает корпус от мелких сколов и бытовых царапин.
4) Постоянство цвета. При поклейке плёнки (тем более при повторной или при мелком ремонте) практически никогда не бывает проблем с подбором цвета: производители плёнок годами не меняют оттенков. При покраске же часто возникают проблемы с подбором цвета краски даже в самых простых оттенках.

МИНУСЫ ПЛЁНКИ:

1) Плёнка чувствительна к давлению. Речь идёт о механическом воздействии на саму плёнку: в первую очередь стоит внимательнее относиться к мойке машины. Не рекомендуется подносить керхер (или любой другой аналог аппарата с подачей жидкости под давлением) ближе, чем 40-50см от поверхности машины.
2) Не проклеиваются внутренние части кузова (дверные проёмы, подкапотное пространство и т.д.) и пластиковые детали из шершавого пластика (накладки и расширители, молдинги, зеркала).
3) При снятии плёнки существует риск деформации лакокрасочного покрытия: обычно такое случается, если деталь красилась не по технологии или с использованием дешёвых материалов. С заводской краской таких проблем обычно не встречается.
4) Некоторые редкие типы химикатов и реагентов (из тех, которыми обрабатывают дороги зимой) при проникании в стыки между плёнки могут создать неровности и пузыри на плёнке. Пугаться не надо — всё это ремонтопригодно и оперативно исправляется за разумный бюджет и сроки.